ДАКАР 2016 стартовал

3. Январь, 2016

38-й год проведения самого трудного ралли в мире – ралли ДАКАР – официально стартовало 2 января с «подиума» в Буэнос-Айресе. Тридцатую годовщину участия автомобилей TATRA на ралли будет праздновать Йосеф Калина (Josef Kalina), который вместе с Карелом Лопрайсом (Karel Loprais) в 1986 году присутствовал при первом старте автомобилей TATRA в этих соревнованиях.

В этом году в общей сложности стартует 59 автомобилей, из которых 6 автомобилей марки Tatra: TATRA 815 «Fat Boy» и TATRA PHOENIX выступают в команде TATRA BUGGYRA RACING, три автомобиля Tatra - TATRA 163 JAMAL выступают в команде BONVER DAKAR PROJECT и один автомобиль TATRA PHOENIX выступает с голландским экипажем Герта Гуизинка (Gert Huizink).

На другом континенте, в Африке, в самом разгаре другие соревнования – Africa Eco Race, которые проходят по стопам оригинальной гонки ДАКАР - от Марокко до Сенегала, где они закончатся 10 января у Розового озера. Чешские цвета и цвета автозавода в Копршивницах защищает Томаш Томечек, за судьбой которого можно следить на сайте ТОМ RACING TEAM www.tomastomecek.cz.

Техника TATRA BUGGYRA RACING

Автомобиль TATRA 815 «Fat Boy» со стартовым номером 505 пилотирует Мартин Коломны (Martin Kolomý) с братьями Килиановыми (bratři Kiliánoví) в экипаже. Этот гоночный автомобиль оснащен двигателем Gyrtech Rally Power MK14-3EC с объемом 12,5 литра, мощностью 900 лошадиных сил и крутящим моментом 3800 Нм, с максимальной скоростью (дана ограничителем) 150 км/ч. Привод дополняется 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF/Gyrtechс. Шасси концепции Tatra было дополнено новой передней осью с дисковыми тормозами.

Автомобиль TATRA PHOENIX MX-11 со стартовым номером 533 пилотирует Ярослав Валтр (Jaroslav Valtr), в его экипаже Йосеф Калина и Йиржи Стросс (Josef Kalina, Jiří Stross). Типовое обозначение новинки в команде – это TATRA 158-8P0R21.43 4x4.1, укомплектованный тем же агрегатом, что и «Fat Boy», от которого, однако, отличается несколькими особенностями – новая кабина серийного автомобиля TATRA PHOENIX Евро 6, тип MX-11, и особенно отличается в части шасси, где общая концепция претерпела значительные эволюционные изменения. У этого автомобиля на обеих осях используются дисковые тормоза и пневматическая подвеска в сочетании с амортизаторами Reiger и стабилизатором кручения на передней оси. На колесах установлены шины на Michellin 14.00R20 с дисками из алюминия Hutchinson и центральной системой докачивания, контролируемой из кабины с места техника.

Старт нового гоночного автомобиля PHOENIXE на ралли ДАКАР 2016, который соответствует началу выпуска новой серии TATRA PHOENIX Евро 6, представляет собой определенную символику, и подчеркивает 30-ю годовщину начала участия первых автомобилей Tatra в самом тяжелом международном ралли мира в 1986 году. Задачей нового специального гоночного автомобиля будет полностью дополнить команду Мартина Коломного, который выступает с автомобилем TATRA 815, и совместно поддержать усилия команды TATRA BUGGYRA RACING, чтобы она завоевала лучшее место.

Техника команды TATRA BUGGYRA RACING дополнена тремя сопровождающими автомобилями, в частности это: TATRA PHOENIX 8x8 с двигателем Paccar MX 13 объемом 12,9 литра и мощностью 340 кВт, у кабины для экипажа необходимо было использовать шасси с удлиненной колесной базой, так что общая длина составила 8710 мм. Транспортное средство служит в качестве сервисного автомобиля. Следующим автомобилем является TATRA PHOENIX Евро 6, 6х6 с двигателем Paccar MX-11 E6 объемом 10,9 литра и мощностью 320 кВт, который служит в качестве логистического сопроводительного автомобиля. На крюковом погрузчике Multilift XR компании Contsystem находится клетка для перевозки шин, которых в связи с ежедневной заменой на обоих гоночных автомобилях нужно немалое количество. Последним автомобилем эскорта является автомобиль Татра 815 6x6 с 19-литровым двигателем TATRA мощностью 235 кВт.

BONVER DAKAR PROJECT

стартовал с проверенными «ямалками», оснащенными двигателями Renault DXi 13 объемом 12,9 литра, мощность 920 л.с., максимальным крутящим моментом 4500 Нм при 1200 об/мин. Шасси концепции Tatra подрессорено воздушными сильфонами в сочетании с пружинами, на осях используются барабанные тормоза. Экипаж в составе Томаш Вратны, Ярослав Мишковци и Милан Голан (Tomáš Vrátný, Jaroslav Miškovci, Milan Holáň) стартует с номером 513, Артур Ардавичус, Игнат Фальков и Филип Шкробанек (Artur Ardavičus, Ignat Falkon, Filip Škrobánek) стартуют с номером 515, а специальный гоночный автомобиль приспособленный для ручного управления специально для Альберта Лловерзы с Готлибом Чарли и Яромиром Мартинцем (Albert Lloverz, Gotlib Charli, Jaromír Martinec) на борту стартует под номером 521.

Болейте и за автомобиль Tatra голландской команды в составе Герта Гуизинка, Роба Буурсена и Геррита Шооневелда (Gert Huizink, Rob Buursen, Gerrit Schooneveld) со стартовым номером 524.

Регулярно получать информацию вы можете на страницах www.tatradakar.com, www.buggyra.com, www.bonverdakarproject.com и, конечно же, на официальном сайте ралли www.dakar.com.

Болейте с нами также на наших страницах в Facebook, Twitter или Instagram – лучшие комментарии, заметки и фотографии будут награждены футболками и шапками TATRA BUGGYRA RACING. Болейте с нами!

В главной роли TATRA

38 год проведения ралли ДАКАР также символически закроет подготавливаемую книгу, которая отображает три десятилетия участия автомобилей TATRA в самом трудном ралли в мире. Не только автомобили, участвующие в ралли, но и сопровождающие и специальные транспортные средства уже тридцать лет регулярно, в начале каждого года, проходят полевые испытания, чтобы на основе опыта их испытаний в тяжелых условиях улучшить серийное производство. Автопроизводитель в Копршивницах всегда для участия в соревнованиях ДАКАР посылал или поддерживал использование новейшей техники, основанной на знаменитой «концепции грузовика Tatra».

Тридцать лет назад, бренд TATRA вступил на поле битвы ралли ДАКАР с самым новым в то время автомобилем из своего производства - Т 815. Сегодня, бренд по-прежнему верен своим убеждениям и стратегии, и по прошествии тридцати лет принимает участие в Ралли ДАКАР с самым новым и самым современным, что имеет в своем предложении: конкурентоспособной версией автомобиля TATRA PHOENIX.

Историю развития дакарской техники на автозаводе TATRA и многое другое, иногда и неожиданное, принесет книга авторов Радомира Смолки и Милана Олшанского (Radomír Smolka, Milan Olšanský), в которой автомобиль TATRA играет главную роль.