Старт ралли «ДАКАР-2015», ралли-марафон «Африка-Эко-Рейс 2015» в самом разгаре

6. Январь, 2015

Начало нового года традиционно посвящается ралли, в которых регулярно принимают участие гоночные автомобили TATRA. В этом году в ралли «Дакар-2015» участвует в общей сложности 6 автомобилей марки «Татра», в африканском ралли примет участие один автомобиль.

Старт ралли «ДАКАР-2015» состоялся 4 января в Буэнос-Айресе. Это ралли проводится уже 37-й год, и семь лет из того ралли проходит в Южной Америке. На старт вышли в общей сложности 63 грузовика, из которых 6 автомобилей марки «Татра». С номером 506 на старт вышел Мартин Коломы (Martin Kolomý) из команды TATRA BUGGYRA RACING, которую официально поддерживает компания TATRA TRUCKS, стартовые номера 515, 517 и 539 принадлежат пилотам команды BONVER DAKAR PROJECT – Артуру Ардавичусу (Artur Ardavičus), Томашу Вратному (Tomáš Vrátný) и Яну Шустковскому (Jan Szustkowski), с номером 536 стартует автомобиль TATRA PHOENIX голландской команды с пилот Гертом Газинком (Gert Huzink), а с номером 563 на старт вышел словацкий экипаж с пилотом Робертом Касаком (Robert Kasák).

Грузовики чешских экипажей, за чьими судьбами мы будет постоянно следить, без каких-либо проблем прошли технический контроль. Специальный гоночный грузовик TATRA BUGGYRA RACING, который основан на серийном производстве модели Т815 4x4 с короткой кабиной, оснащен двигателем GYRTECH Rally Power MK14-3EC объемом 12,5 л, мощностью 900 лошадиных сил с крутящим моментом 3800 Нм. На автомобиле используется модифицированная 16-скоростная механическая коробка передач ZF/GYRTECH 2014 с воздушной поддержкой и переключением скоростей по нисходящей производства TATRA. Независимые подвески полуосей подрессорены воздушными сильфонами и амортизаторами REIGER. Масса снаряженного транспортного средства составляет 8500 кг с распределением 50:50 на переднюю и заднюю оси. Во время ралли этого года на автомобиле будет протестировано несколько компонентов для автомобилей серийного производства, которые затем будут использоваться при серийном изготовлении автомобилей модельного ряда TATRA PHOENIX. Максимальная скорость ограничена палубной электроникой до 150 км / ч.

Специальный гоночный грузовик команды BONVER DAKAR создан на основе модели T163 TATRA JAMAL, серийное производство которого, исходя из потребностей более эффективного производства, закончилось в 2014 году. Однако обтекаемая форма гоночных автомобилей 4x4 осталась очень популярной у гонщиков из команды BONVER DAKAR PROJEKT, и для ралли «Дакар-2015» автомобиль был оснащен двигателем Renault MKR мощностью 1050 лошадиных сил с крутящим моментом 4000 Нм. Масса этого снаряженного специального гоночного грузовика составляет также 8500 кг.

В субботу «на сцене» состоялась торжественная церемония открытия международного ралли-марафона «Дакар-2015», а в воскресенье все вышли на первый этап ралли из общих 14 этапов. Весь первый этап прошел очень быстро: на твердой поверхности и в отдельных точках пути оказалось, что решать будут секунды. Лучший автомобиль «Татра» из команды TATRA BUGGYRA RACING, оказался на четвертом месте, после того, как Мартин Коломы соперничал с Алешем Лопрайсом (Aleš Loprais) за получение третьего места. Однако, третье место на первом этапе завоевал Лопрайс, хотя время у обоих было одинаковое – 1:31:30. Автомобили «Татра» команды BONVER DAKAR PROJECT на начальном этапе заняли: 13-е место (Ардавичус), 21-е место (Вратны) и 37-е место (Шустковски). TATRA PHOENIX голландца Гузинка заняла 32-е место, а «Татра» Касака – 45-е место.

Более подробную последнюю информацию вы можете найти на www.dakar.com, www.buggyra.com, www.bonverdakarproject.com, а также на телеканале NOVA Sport, ČT4 и канале Eurosport.

Ралли-марафон «Африка-Эко-Рейс 2015» - это гонки, которые проходят «классическому» даккаровскому маршруту, т.е., проходят по территории Марокко, Мавритании и Сенегала. Ралли стартовало 28 декабря 2014 г. после технического осмотра в Санкт-Сиприен (Франция). Первый этап начался 30 декабря в г. Надор (Марокко). В Африке бренд TATRA представляет Томаш Томечек (Tomáš Tomeček), который в этом году выступает в цветах главных спонсоров - Excalibur Group и Promet Group. Его гоночный грузовик TATRA 815-2T0R45 4x4.1 VK, как говорит его пилот, является 100% «Татрой», поскольку он полностью оснащен стандартными агрегатами, которые используются в серийном производстве: 12-литровым двигателем TATRA с воздушным охлаждением объемом 19 литров, двумя турбонаддувами и 20-ступенчатой коробкой передач TATRA 14TS 210L. Оси подрессорены пневматическими сильфонными подвесками с амортизаторами ATESO. Максимальная скорость, развиваемая автомобилем – 155 км / ч.

После пятого этапа «Татра» Томаша Томечека находится на 2-м место, после того, как результаты по отдельным этапам были: 1-й этап – 2-е место, 2-й этап – 2 место, 3-й этап – 3 место, 4-й этап – 2-е место, 5-й этап – 4-е место. Общее количество грузовиков по сравнению с прошлыми годами увеличилось, в этом году в ралли принимает участие 8 грузовиков.

Текущую информацию можно найти на сайте www.tomastomecek.cz и www.africarace.com, а также на канале Eurosport.

Болеем за все экипажи, выступающие на автомобилях марки TATRA, держим им скрещенные пальцы и пожелаем им успешного старта в гонках и в новом году!