TATRA гоночные грузовики на финише

16. Январь, 2017

Тридцать девятый год самого тяжелого ралли мира – ралли Дакар, уже в прошлом. Марафон ралли по пустыням трех государств Западной Африки закончил свой девятый пробег в столице Сенегала Дакаре.

Дакар 2017 пришел к финишу

Тридцать девятый год самого тяжелого ралли мира – ралли Дакар, уже в прошлом.

Экипажи и обслуживающий персонал прибыли к финишу в Буэнос-Айресе, и почти сразу же начали подготовку к следующему году.

Высокогорные этапы во второй половине этого года ралли Дакар значительно перетасовали классификацию. Также свое к этому факту прибавила и погода, из-за которой организаторам пришлось несколько этапов сократить или даже отменить. Меньшее количество пройденных километров, конечно, не устраивало практически никого, но даже эти осложнения были одинаковы для всех.

Неблагоприятные погодные условия

Отмененный шестой этап из Оуро в главный боливийский город Ла-Пас означал дополнительный день отдыха. Благодаря этому большая часть стартового поля смогла провести углубленное обслуживание и сделать необходимый ремонт своих специальных гоночных автомобилей, и подготовить их ко второй половине ралли.

Исключением не была и команда TATRA Buggyra Racing, чьи механики работали на обоих гоночных специальных автомобилях TATRA PHOENIX. Что касается концепта базового шасси, исходящего из серийных грузовых автомобилей торговой серии TATRA PHOENIX, наши специальные автомобили находились на самой вершине стартового поля. Победа в этапе, кстати, первом в истории для специального автомобиля TATRA PHOENIX, и замечательное положение на ступеньках пьедестала почета в первой четверти ралли являются свидетельством этого. Несмотря на технические проблемы, которые в подавляющем большинстве случаев возникали из-за приобретенных специальных частей, оба пилота команды – Мартин Коломы и Алеш Лопрайс – смогли с заводской поддержкой идти в ногу с лучшими, и даже победить их.

Быстро и коротко

Седьмой и восьмой этапы из Ла-Паса в Уюни, или, соответственно, в город Сальта первоначально были задуманы как марафон. Тем не менее, эти два теста скорости были, наконец, организаторами значительно сокращены.

До Уюни Мартин Коломы показал одиннадцатый результат, хотя он помогал на трассе выбраться из торфяной ловушки Алешу Лопрайсу. Тот, в свою очередь, получил обратно уверенность в своем  автомобиле PHOENIX G2 после ряда проблем с сервонасосом. В общем зачете обе команды показали результаты продвижением соответственно на 12-е место –Коломы, и на 13-е место - Лопрай. Сокращенный восьмой этап лучше прошел Алеш Лопрайс (12-е место), Мартин Коломы застрял на несколько минут в трудной местности, но пятнадцатое место в этом этапе означало сдвиг в сторону заветной десятки в общей классификации (9-е место). Экипаж Алеша Лопрайса фигурировал на текущем двенадцатом месте.

Сильный дождь, размокшая местность и прежде всего очень опасные оползни стали причиной отмены девятого этапа к Цилеците.

Как сами участники ралли, так и сопровождающая техника экипажей действительно должны были приложить все усилия, чтобы в обход добраться до исходного места назначения – места старта десятого этапа.

Счастье важно

Об этапе из Цилециты в Сан-Хуан у Алеша Лопрайса не будут плохие воспоминания, он сумел своим специальным автомобилем PHOENIX G2 проехать этап с пятым лучшим результатом, который подвинул его в общем зачете на десятое место. Наоборот, экипажу Мартина Коломого пришлось столкнуться с техническими проблемами в системе охлаждения двигателя Buggyra Gyrtech, которые отняли у него почти четыре часа на ремонт на трассе, и практически опустили его на шестнадцатую позицию в текущей классификации, таким образом взяли все надежды на размещение в  Топ-10
Последний длинный 11-й этап, в котором еще можно было что-то изменить с  очки зрения окончательной классификации, лучше выглядел для Алеша Лопрайса. Несмотря на проблемы со здоровьем, ему удалось привести свой PHOENIX G2 на седьмой позиции, и в общем зачете оказаться на том же седьмом месте. Мартин Коломый с экипажем еще раз столкнулся с техническими проблемами, и ремонтировал свой специальный автомобиль PHOENIX G3 прямо на трассе. Тринадцатое место в любом случае означало сдвиг в турнирной таблице на пятнадцатую позицию в категории.

Последний, двенадцатый этап в Буэнос-Айресе с коротким 64-километровым скоростным тестом (Коломы – 13-е место, Лопрайс - 14-е место) уже ничего в окончательном порядке с точки зрения специальных автомобилей TATRA PHOENIX не изменил.

Лучше, чем в прошлом году

Экипаж в составе Алеш Лопрайс, Ян Томанек и Йиржи Стросс с седьмым местом в окончательной классификации категории «грузовики» стал самым успешным чешским экипажем на ралли Дакар 2017. Мартин Коломы, Рене Килиан и Давид Килиан закончили соревнования на пятнадцатом месте. Седьмое место Лопрайса, победы на этапах Коломого и его текущие лидирующие позиции в ралли - это исторически самые большие достижения специальных автомобилей TATRA PHOENIX.
Третий специальный автомобиль TATRA в ралли Дакар 2017 – JAMAL BDP с экипажем в составе Альберт Лловера, Чарли Готлиб и Ярослав Мартинец команды  Bonver Dakar Project – окончил соревнования со всей честью. Экипаж боролся с ловушками местности и погодой в третьем десятке в общей классификации. На финише в Буэнос-Айресе ей принадлежало общее 24 место в категории из 40 классифицированных автомобилей.

Прежде всего, Альберт Лловера защитил свой прошлогодний результат, когда он прошел все ралли как единственный пилот с автомобилем на ручном управлении. Во второй раз он доказал, что может уверенно соревноваться с другими. Значительную заслугу в этом большом спортивном исполнении имел  автомобиль с «шасси концепции Татра».

Концепция шасси Tatra

Все пилоты и члены экипажей TATRA отметили уникальность шасси концепции Tatra, которое является прекрасной основой для высоко конкурентоспособных гоночных специальных автомобилей. Сопроводительные транспортные средства TATRA  торговой серии TATRA PHOENIX, включая варианты двигателей Евро-6, показали свою стандартно высокую производительность, в отличие от автомобилей других марок, без каких-либо проблем справились с капризами местности, экстремальными погодными условиями и самими организаторами.
Дакар 2017 умер, да здравствует Дакар 2018!

 


 

Африка Эко Рейс 2017 – цель у Розового озера

Марафон ралли по пустыням трех государств Западной Африки закончил свой девятый пробег в столице Сенегала Дакаре. Последний, двенадцатый этап, с коротким измеряемым отрезком,  поставил точку в конце сезона этого года.

Африка Эко Рейс не может похвастаться столь многочисленным стартовым полем, как южноамериканский Дакар, но, конечно, с ним может соперничать с точки зрения рельефа местности и навигационных характеристик. Также в этом году, к нашей великой радости, на отдельных этапах, а также в итоговой турнирной таблице, играли  значительные роли гоночные специальные автомобили и сопровождающие автомобили ТАТРА.

Победа раз-два

После дня отдыха, который вся карусель Африка Эко Рейс прожила в Дакле, вперед вырвался Ярослав Валтр со специальным автомобилем TATRA JAMAL BDP (Bonver Dakar Project). К предыдущим пяти занятым местам (4 х 3-е место и одно 2-е место) добавил первую победу на этапе около Тивиллита. Томаш Томечек со специальным автомобилем TATRA 815 с двигателем и коробкой передач Tatra занял второе место. Таким образом, бренд TATRA записал первую победу на этапе, 1 и 2 места в истории ралли АЭР.

Этапы принадлежали Татрам

Восьмой этап из Тивиллита в Азоугуи предложил сначала спринтовый отрезок, потом поле дюн и опять спринт к месту назначения. Ярослав Валтр занял третье, а Томаш Томечек – четвертое места. Девятый этап в Акжужт, был отмечен большими дюнами. Африканская песчаная местность Татрам очень подходит. Ярослав Валтр опять доказал, что у него есть все предпосылки, чтобы быть на переднем крае гоночного поля. Его следующую победу на этапе дополнил Томаш Томечек безупречным вторым местом – еще один результат 1-е и 2-е места!

На десятом этапе около Акжужта Томечек со 100% Татрой вышел на первое место, а Ярослав Валтр дополнил следующий, уже третий отличный результат для марки TATRA - 1 и 2 места со второй позиции этапа.

Последний длинный этап, в котором еще можно было принять решение об окончательной классификации, был одиннадцатый этап, ведущий в Сент-Луис. Возможно для того, чтобы конкуренция это действительно хорошо запомнила, наши гонщики с автомобилями TATRA опять были тремя самыми лучшими. Опять, уже в четвертый раз, они выиграли первые две ступеньки пьедестала почета. Более счастливым опять был Ярослав Валтр.

Оба специальных автомобиля на пьедестале почета

Последний этап ралли АЭР воспринимается как ворота, в которых приветствуют победителей, тем не менее, есть здесь еще небольшой, около двадцати километров, участок, на котором измеряется время проезда. Второе место Ярослава Валтра и пятое место Томаша Томечека только подчеркнули их серебряную и бронзовую медали в итоговой классификации.

Автомобили Tatra в Африке снова доказали, что они способны конкурировать в самых тяжелых условиях сложной местности в мире. Превосходство на финальных ступеньках победителей в категории было более, чем красноречивым. Кроме того, необходимо подчеркнуть развертывание и надежность сопроводительных машин и так называемых «balai» грузовиков TATRA.

Наш бренд также оставил в этом году в африканских песках отличную стопу. Замечательные победы на этапах и очень хорошие места в итоговой классификации – все это является достойным вкладом в 2017 год, в год, в котором автопроизводитель TATRA TRUCKS отмечает 120-летие выпуска первого серийного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Напоминание об этом знаменательном событии мы, как и все остальные, могли видеть на боку специального гоночного автомобиля Tatra 815 экипажа в составе Инж. Томаш Томечек и Ладислав Лала из команды PROMET/CZECHOSLOVAK Group.