TATRA PHOENIX - премьера на Ралли ДАКАР прошла на «отлично»!

22. Январь, 2016

Отличный результат в Ралли ДАКАР 2016 показали экипажи команды TATRA BUGGYRA RACING к 30-летию участия автомобилей Tatra в самом сложном международном ралли мира. Ярослав Валтр (Jaroslav Valtr) с автомобилем Phoenix занял 8-е место, Мартин Кломны (Martin Kolomý) с Fat Boy - шестнадцатое место.

Для нового автомобиля TATRA PHOENIX главной задачей было дойти до финиша. А также целью было тестировать и отлаживать автомобиль для следующего ралли. Ярослав Валтр, который пересел на автомобиль Tatra с автомобиля Liaz вскоре после старта почувствовал, что PHOENIXʼу может «освободить удила» и бороться за первые места. После первоначальной «отладки» и порции неудач с автомобилем PHOENIX он с 33-ей стартовой позиции перешел во вторую десятку, откуда неоднократно атаковал призовые места в этапах гонки.

«Я вернулся после годичного перерыва, и сразу же добился жизненного результата. У нас были проблемы, особенно в начале соревнований, но это привело нас к еще лучшему месту. Ралли было фантастическим. Несколько раз мы показали, что, как Fat Boy, так и новый Phoenix принадлежат к абсолютной вершине наших автомобилей, и готовы бороться за бедуинов», - сказал Валтр. Его товарищ по команде, Йосеф Калина (Josef Kalina), который стартовал на автомобиле TATRA с Карелом Лопрайсом (Karel Loprais) и 30 лет назад, после 13-го этапа добавляет: «Это был идеальный этап для нашего Phoenixʼа. Сегодня он летел очень красиво! Однако у нас были ошибки в навигации, и поэтому мы потеряли драгоценное время. Тем не менее, это привело к занятию места в первой десятке и сохранению восьмого места в общем зачете, что является отличным результатом».

Мартину Коломному, который посягал на самые высокие места, и в течение всего ралли продемонстрировал фантастическую езду, что иллюстрирует и победа на 3-м этапе, не повезло, когда на седьмом этапе камень на некоторое время заблокировал управление, в результате чего автомобиль ударился в берег корыта реки, и возникли довольно обширные повреждения грузовика. Механикам из команды TATRA BUGGYRA RACING, у которых в распоряжении была новая сервисная техника марки TATRA, удалось все отремонтировать. Затем Мартин проверил надежность и устойчивость автомобиля TATRA 815 Fat Boy, когда из глубины стартового поля, куда благодаря потерям, накопленным из-за задержек после аварии попал, ему удалось вернуться в десятку лучших, и еще раз принять участие в борьбе за призовые места на следующих этапах, но, к сожалению, это было только четвертое место.

«В этом году ралли ДАКАР было очень трудным, потому что у нас была авария и технические проблемы. Для одного автомобиля ралли прошло лучше, для другого - хуже, но я доволен. Как мой экипаж, так и экипаж Ярослава пришли к финишу, и мы здоровы. Это марафон, и трудно к нему подготовиться. Этапы были трудными, но интересными, и я надеюсь, что через год мы все здесь опять соберемся вместе и покажем результаты еще лучше, может быть, даже наилучшие. После сегодняшнего этапа, я знаю, что нет лучшего бренда, с которым я могу стартовать», - высоко на финише оценил автомобиль TATRA Мартин Коломны, занявший шестнадцатое место.

Автомобиль TATRA другой чешской команды - Bonver Dakar Project – с международным экипажем также показала себя с хорошей стороны, им, правда, больше мешали мелкие дефекты и незначительные аварии, чем какая-нибудь ключевая техническая проблема. Отличный результат показал Артур Ардавичус (Artur Ardavichus) из Казахстана, который закончил ралли на 11-м месте в общем зачете. Капитан команды и пилот Томаш Воатны (Tomáš Vrátný) занял 17-е место, а инвалид из Андорры Альберто Лловера (Alberto Llovera) занял 35-е место. Он с автомобилем TATRA, адаптированным для ручного управления, стал первым инвалидом-водителем грузовика, который закончил ралли, и огромное спасибо ему и всей команде Bonver Dakar Project, что дали ему возможность достичь этого результата и подтвердить девиз ТАТРЫ: «С автомобилями TATRA Вы доедете дальше всех!»