TATRA на ярмарке BAUMA 2013

15. Апрель, 2013

Первые месяцы этого года принесли традиционной чешской компании TATRA несколько важных изменений. Производство и продажа тяжелых грузовиков всех серийных моделей претерпели значительную консолидацию, и с точки зрения статистики сдвинулись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в лучшую сторону.

  • С новым владельцем на ярмарке BAUMA
  • Специально для клиентов T 815-732R90/39
  • Поддержка программы TATRA PHOENIX

Копршивнице:  8.04.2013 г. бренд - TATRA приобрел новый владелец – компания «TATRA TRUCKS a.s.», которая обеспечила непрерывность производства и взяла на себя все обязательства автопроизводителя. Технические разработки и производство компании TATRA регулярно приносит на автомобильный рынок значительные конструкционные решения, которые предлагают заказчикам комплексные транспортные решения во всех сегментах отрасли, где работают автомобили TATRA.

С новым владельцем на ярмарку BAUMA

Грузовые автомобили TATRA в первый раз с новым владельцем приняли участие в престижной международной выставке строительной техники BAUMA 2013. Тридцатая по счету ежегодно проходящая международная выставка строительной и горнодобывающей техники, грузовых автомобилей и оборудования будет проходить в выставочном центре в Мюнхене 15-21 апреля 2013 года.

TATRA TRUCKS совместно с немецким дилерам Gerhard Friedrich Metallbau und Fahrzeugehandel и DAF Berlin Nutzfahrzeuge Vertriebs- und Service GmbH, подготовила в зале «B» на стенде № 303 презентацию своих лучших текущих производственных программ.

Современную серию тяжелых грузовых автомобилей из Копршивнице представляет четырехосный самосвал TATRA PHOENIX, который, как в стандартной конфигурации 8x8, так и в облегченной версии с приводом 8x6 предлагает уникальные ходовые качества,  что  будет со всех точек зрения интересным для клиентов. Оригинальная ходовая часть концепции  TATRA и компоненты трансмиссии иностранного происхождения, а также современная кабина с высоко комфортным интерьером гарантируют полное удовлетворение клиента с самыми строгими требованиям. Моторизация отличными агрегатами PACCAR MX-13 с жидкостным охлаждением, естественно, соответствует самым строгим предельным значениям выбросов в соответствии с Директивой Euro V и подготовлена также к соответствию предстоящей Директиве Euro VI, которая вступит в действие с начала 2014 года. Откидные надстройки поставляются известными производителями, такими, как, например, компания MEILLER, которая является одним из самых важных игроков на рынке в своей области, или динамический словацкий производитель – компания VS-Mont. Обе компании являются стратегическими партнерами компании  TATRA в сегменте надстроек.

Специальные модели для заказчиков

Специальные тяжелые грузовики TATRA на выставке Bauma 2013 представляет грузовик для горнодобывающих районов 815-732R90/39 8x8.1 R (1 +3) со строительной надстройкой Fliegl с  выталкивающей системой выгрузки, обеспечивающей эффективное опорожнение грузового пространства без необходимости опрокидывания кузова. Требование заказчиков к общей небольшой габаритной высоте транспортного средства, привело к использованию стандартных вариантов шасси серии Т 815-7 с компактной низкой кабиной и вышеупомянутой системой обслуживания разгрузки надстройки.

Для управления транспортными средствами служит оригинальный восьмицилиндровый V-образный двигатель TATRA с непосредственным воздушным охлаждением, совместимый с  требованиями по эмиссии Euro V с максимальной мощностью 325 кВт/2100 Нм. Автоматическая шестиступенчатая коробка передач Allison 4500 и двухскоростная дополнительная коробка передач TATRA обеспечивают передачу параметров на все колеса четырех осей. Кроме того автомобиль оснащен электрическим замедлителем Telma.

На четырехосном шасси с колесной базой 3900 мм + 1450 мм + 1660 мм (расположение 1 +3), с грузоподъемностью осей 9 т, 2 х 16 и 9 т с первой и последней управляемыми осями, с подрессориванием первого и последнего мостов пневмоподвесками, а второго и третьего мостов - тяжелым вариантом комбинированной системы KING FRAME с шинами16.00 R20 на первой и последней осях и 24 R21 на второй и третьей осях, установлена двухместная RHD кабина TATRA 815-7 с интегрированной защитой ROPS / FOPS (усиленная крыша и конструкция кабины с соответствующим креплением), которая необходима для безопасной эксплуатации в горнодобывающих районах. Управление последней задней осью является электрогидравлическим, системы VSE. Система работает с поворотом задней оси до скорости автомобиля до 40 км/ч, при необходимости ось автоматически выцентрируется в нулевое положение – функция «безопасность».

Этот вариант стандартного предложения специальных транспортных средств серии T 815-7 6x6, 8x8 и 10x10 (8) с низкой кабиной в модификации ROPS/FOPS, предназначенных для продажи в первую очередь на австралийском континенте. Компания TATRA в состоянии предложить шасси этого типа для других рынков.

Основная производственная программа бренда TATRA опирается на самую последнюю модельную серию тяжелых грузовых автомобилей TATRA PHOENIX, у которых с большой выгодой проявилось сочетание  уникальной конструкции шасси автомобиля с центральной хребтовой трубой, независимо подрессоренными качающимися полуосями, приводным механизмом иностранного происхождения, высоко оцененным современным дизайном кабины и развитой конструкцией надстроек. Модельная серия TATRA PHOENIX означает для автопроизводителя в г. Копршивнице, клиентов, деловых партнеров, коллег, поклонников и сторонников бренда  значительный шаг вперед в выполнении программы последовательного удовлетворения  клиентов.

Концепция TATRA

Уникальная концепция шасси, возникшая на предприятии TATRA, включает в себя несколько охраняемых технических решений. Шасси с центральной несущей трубой, которое возникло на предприятии в г. Копршивнице более 90 лет назад, является мировым уникатом. С тех пор оно было опробовано в экстремальных условиях всех континентов. Автомобиль успешно преодолел почти все типы местности на планете.

Центральная труба и сварная рама, соединенная с ней при помощи поперечных балок, создают чрезвычайно жесткую несущую конструкцию транспортного средства, которая по сравнению с обычной конструкцией рам является значительно жестче на кручение и изгиб. Важным фактом представляется то, что крайняя жесткость шасси является результатом соединения центральной трубы и рамы. Долгосрочные измерения и расчеты показывают, что центральная труба вносит значительный вклад в торсионную жесткость шасси.

Высокая жесткость несущей конструкции влияет решающим образом на ходовые качества и нагрузку на раму и надстройки. Жесткость на изгиб влияет в основном на комфорт передвижения (меньше требований к креплению кабины водителя). Высокое сопротивление кручению влияет на устойчивость и управляемость транспортного средства (высокая поперечная устойчивость при прохождении поворотов, на дорожном покрытии с поперечным наклоном и по пересеченной местности). Доказательно снижается нагрузка на сварную раму и надстройки (цистерны, подъемные краны и т.д.), что облегчает более простое крепление надстроек.

Шасси концепции TATRA может работать без сварной верхней рамы, это означает, что некоторые надстройки могут быть прикреплены при помощи поперечных элементов непосредственно к центральной трубе, что снижает производителям надстроек материальные затраты для установки подрамника (вспомогательной рамы) и позволяет увеличить полезную нагрузку надстройки. Подобные решения не может себе позволить классическая концепция автомобиля с лонжеронной рамой. Жесткая несущая конструкция шасси в сочетании с независимыми подрессоренными качающимися полуосями позволяет увеличение скорости передвижения по местности больше, чем в два раза, по сравнению с обычными транспортными средствами, сохраняя при этом комфорт.

Оптимальная TATRA

Современное предложение модельной серии TATRA PHOENIX представляет собой целевое комплектное предложение транспортных средств в конфигурации серии с приводом 4x4, 6x6, 8x6 и 8x8, дополненные  строительным оборудованием 8x8 с общим весом 50 т и целым рядом новых конструкционных решений, способствующих полному удовлетворению заказчика.

Двухосные тяжелые грузовики TATRA PHOENIX с приводом 4x4 предлагают пять вариантов с общей массой 20 т. Два варианта самосвалов S3 с колесной базой 3700 мм, два варианта рамы для шасси с колесной базой 4090 мм и 4500 мм и с возможностью монтажа так наз. короткой кабины или кабины со спальным отсеком и, наконец, рама для шасси с длинной четырехдверной кабиной.

Трехосные тяжелые грузовики TATRA PHOENIX с приводом 6х6 предлагают в общем 14 модификаций. Восемь вариантов с общей массой 30 т с точки зрения подрессоривания задних осей разделены на две группы. В группе с легким  комбинированным подрессориванием TATRA King Frame®  это две модели самосвалов S3 с колесной базой 3440 мм + 1320 мм, три модели рамы для шасси с колесной базой 3440 мм + 1320 мм, 3900 мм + 1320 мм и 4500 мм + 1320 мм с возможностью монтажа так наз. короткой кабины или кабины со спальным отсеком, и тягач с колесной базой 3440 мм + 1320 мм с возможностью монтажа так наз. короткой кабины или кабины со спальным отсеком. В группе с подрессориванием задних осей листовыми рессорами представлен самосвал S1 с колесной базой 3440 мм + 1320 мм, в первую очередь предназначенный для очень трудных рабочих циклов и тяжелых условий эксплуатации, а также бескаркасное шасси с колесной базой 3900 мм + 1320 мм с возможностью монтажа так наз. короткой кабины или кабины со спальным отсеком.

Трехосные автомобили с общей массой 35 т включают в себя пять вариантов: самосвал S1 с колесной базой 3440 мм + 1320 мм, самосвал S3 с колесной базой 3440 мм + 1320 мм, а также три варианта рамы для шасси с колесной базой 3440 мм + 1450 мм, 3900 мм + 1450 мм и 4500 мм + 1450 мм с возможностью монтажа так наз. короткой кабины или кабины со спальным отсеком.

Предложение трехосных грузовых автомобилей TATRA PHOENIX 6х6 завершается вариантом самосвала S1 с общим весом 41 т, редукторами в ступицах колес и колесной базой 3440 мм + 1450 мм.

Четырехосные тяжелые грузовики TATRA PHOENIX с приводом 8x6 являются мировой новинкой автомобильного завода в г. Копршивнице, и предлагают, с точки зрения системы привода колес отдельных осей, два основных варианта: 8x6 с приводом колес первой передней оси (экономия массы снаряженного транспортного средства в пользу полезной массы составляет приблизительно 250 кг), и 8x6 с приводом колес второй передней оси (экономия массы снаряженного транспортного средства в пользу полезной массы составляет приблизительно 300 кг). В сочетании с легким комбинированным подрессориванием TATRA King Frame® масса снаряженного транспортного средства в исполнении самосвал по лимитам полностью приближается или полностью сопоставима с массой снаряженного транспортного средства конкурирующих транспортных средств с приводом 8x4. К основным преимуществам этого исполнения привода четырехосных автомобилей TATRA PHOENIX относится экономия расхода дизельного топлива до 2 л/100 км!

Четырехосные тяжелые грузовики TATRA PHOENIX с приводом 8x8 включают десять вариантов автомобилей. Четыре модели с общей массой 41 т предлагают самосвал S1 с колесной базой 2150 мм + 2300 мм + 1320 мм, самосвал S3 с колесной базой 2150 мм + 2300 мм + 1320 мм, и два варианта рамы для шасси с колесной базой 2150 мм 2300 мм + 1320 + мм и 2150 мм + 2900 мм + 1320 мм с возможностью монтажа так наз. короткой кабины или кабины со спальным отсеком. Четыре модели автомобилей с общим весом 44 т включают самосвалы S1 с колесной базой 2150 мм + 2300 мм + 1320 мм, самосвал S3 с колесной базой 2150 мм + 2300 мм 1320 мм и два варианта рамы для шасси с колесной базой 2150 мм + 2300 мм + 1320 мм и 2150 мм + 2900 мм + 1320 мм с возможностью монтажа так наз. короткой кабины или кабины со спальным отсеком. Последние два варианта четырехосных автомобилей TATRA PHOENIX 8x8 включают в себя автомобили с общим весом 50 тонн. Оба варианта имеют опрокидывающуюся надстройку S1 и колесную базу 2150 мм + 2560 мм + 1450 мм. В Чешской Республике, эти варианты транспортных средств омологированы в категории «рабочие машины».

Двигатели и коробки передач

Все автомобили TATRA PHOENIX оборудованы жидкостным охлаждением, рядовым шестицилиндровым двигателем PACCAR MX-13 с рабочим объемом 12,9 литра (130 х 162 мм) в  версиях: 265 кВт/1775 Нм, 300 кВт/2000 Нм, 340 кВт/2300 Нм и  375 кВт/2500 Нм. Первые три типа моторизации доступны в спецификациях требований по эмиссиям Euro V, Euro IV или Euro III, самая мощная моторизация - только в спецификациях требований по эмиссиям Евро V. Двигатель PACCAR MX-13 с максимальной мощностью 375 кВт/2500 Нм предназначен исключительно для автомобилей с колесными редукторами в ступицах колес с приводом 6x6 и 8x8 и предназначен в первую очередь для горнодобывающей промышленности.

Для достижения предельных значений выбросов в соответствии со стандартами Euro V используется проверенная и высоконадежная система для очистки выхлопных газов за коллектором газа при помощи SCR (селективного каталитического восстановления), работающего с технической жидкостью AdBlue.

Все автомобили TATRA PHOENIX оснащены коробками передач ZF в двух вариантах. ZF Ecosplit переключаемая вручную 16-ступенчатая коробка передач с возможностью установки интегрированного тормоза-замедлителя (интардера), и ZF AS-Tronic – автоматизированная 16-ступенчатая коробка передач  с электрически управляемым сцеплением, также с возможностью монтажа интегрированного тормоза-замедлителя (интардера).

Автоматизированная коробка передач ZF AS-Tronic может быть установлена по желанию заказчика на всех типах тяжелых грузовиков TATRA PHOENIX с апреля этого года. Она оснащена выбором режима движения «Off-Road», программным обеспечением, разработанным исключительно конструкторами завода TATRA на основе длительных испытаний в сотрудничестве с техниками ZF. С автоматизированной коробкой передач ZF AS-Tronic можно использовать полностью автоматический режим переключения передач или выбрать ручной режим, который особенно при передвижении в труднодоступной местности может принести определенные преимущества. Автоматизированную коробку передач дополняет очень практичная функция «Hill Holder», обеспечивающая плавный разъезд транспортного средства в холмистой местности.

Оси и подвески

Оси TATRA с независимо подрессоренными качающимися полуосями с замыканием осевых дифференциалов изготавливаются в двух версиях. Без редукторов в ступицах колес имеют передачу 3,385; с редуктором в ступицах колес имеют передачу 2,714 / 2,33.

Передняя ось подрессорена пневматическими подвесками, дополненными телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Можем предложить грузоподъемность 8 т или 9 т по запросу. Задние мосты подрессорены листовыми рессорами несущей способностью 11,5 т в сочетании с подрессориванием легким вариантом комбинированного подрессоривания KING FRAME (воздушный сильфон с внутренней витой пружиной) грузоподъемностью 11,5 т, и в сочетании с подрессориванием тяжелым вариантом комбинированного подрессоривания KING FRAME (воздушный сильфон и листовые рессоры) предлагает грузоподъемность 13 т или 16 т.

Контакт:
Инж. Йирж Кашпарек
менеджер по маркетинга
тел.: +420 724 820 193
e-mail: jiri.kasparek@tatra.cz