TATRA TRUCKS в 2016 году произвела 1326 автомобилей За год производство возросло на 56 процентов

17. Январь, 2017

Автопроизводитель TATRA TRUCKS в 2016 году произвела в общей сложности 1326 автомобилей, все произведенные автомобили были проданы.

Таким образом впервые с 2008 года автопроизводитель TATRA превысила символический рубеж в 1000 автомобилей в год, за год заводу удалось увеличить объем производства более чем на 50 процентов. «Мы доказали заказчикам со всего мира, что мы способны удовлетворить их спрос на уникальные автомобили и шасси TATRA», – говорит исполнительный директор Мартин Беднарж. Производство на заводе проходило до последнего рабочего дня года; последние десятки автомобилей собирались в неделю между  Рождеством и Новым годом.

Результаты автопроизводителя в 2016 году и высоко ценят и оба его совладельца: Ярослав Стрнад и Рене Матера. Мажоритарный акционер TATRA TRUCKS Ярослав Стрнад говорит: «Огромное спасибо мое и Рене Матеры принадлежит не только всему руководящему составу компании TATRA TRUCKS, но, прежде всего, всем работникам за все их усилия, особенно в последние недели и месяцы».

Цель TATRA TRUCKS по производству и реализации на 2017 год составляет 1700 транспортных средств. Компания всегда считала реальным поставлять на мировой рынок в течение года около 2000 автомобилей в сегменте специализированных грузовых автомобилей и шасси для различных надстроек, у которых есть требования к высокой прочности и проходимости по местности.

Росту производства будет соответствовать значительное ежегодное увеличение объема продаж предприятия. «Возрастет и EBITDA, которая за 2016 год будет атаковать границу полумиллиарда крон», – говорит финансовый директор Радек Строугал.

Председатель правления Петр Русек комментирует ожидания на 2017 год: «В связи с ожидаемым развитием европейской экономики будет рост в 2017 году гораздо более трудным, чем в последние два года. Благодаря специфическому продукту и высокой диверсификации рынка Tatra к нему хорошо подготовлена».

 

Пресс-служба TATRA TRUCKS a.s.

Андрей Чиртек

Пресс-секретарь TATRA TRUCKS a.s.


моб.: +602 494 208, тел.: +420 225 113 361
e-mail: andrej.cirtek@tatra.cz ; web: tatra.cz

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О TATRA TRUCKS

Подробности к увеличению производства, человеческие ресурсы и инновации в 2016 году

Организация производства, которая добилась таких отличных результатов, проходила под руководством директорА по производству Павла Юречки. Увеличение производства транспортных средств более чем на половину было бы невозможным без интенсивной работы с субподрядчиками, за которую отвечал директор по покупкам Мартин Шустек. Окончательное количество 1326 автомобилей Татра является доказательством высокой отдачи и мотивации сотен производственных рабочих, особенно в последние месяцы и недели года.

Председатель правления Петр Русек говорит: «Львиная доля того, что заводу TATRA в 2016 году удалось достичь своих производственных успехов имеет директор по покупкам Мартин Шустек. Его отдел в 2016 году прошел полномасштабной реконструкцией, и его команде удалось согласовать работу всех подрядчиков таким образом, чтобы TATRA TRUCKS имела возможность все свои автомобили произвести. Такая благоприятная ситуация в поставках материала за последние пять лет была абсолютно беспрецедентной».

Увеличение производства произошло в чрезвычайно трудных условиях с человеческими ресурсами. TATRA TRUCKS в течение года приняла более 350 новых работников в основном технических профессий. «Это была трудная задача, потому что мы производим не массовые серии, а уникальные транспортные средства. И работник на линии должен быть квалифицированным специалистом», - говорит HR-директор Катержина Ноголова. Количество работников предприятия, таким образом, составляет 1350 человек, из которых 650 работают в производстве.

Ряды работников расширили и более десяти новых талантливых конструкторов, которые являются недавними выпускниками вузов. Свежие подкрепления необходимы, потому, что с точки зрения конструкции специальное несерийное производство означает ежедневное развитие и инновации. Технический директор Радомир Смолка перечисляет некоторые из них: «В 2016 году мы начали предлагать клиентам автомобили, оснащенные дисковыми тормозами, была модернизирована и оригинальная татровская кабина для автомобилей серии TATRA FORCE».

Инвестиции, проекты и развитие

В течение 2016 года в компании были реализованы инвестиции на сумму 400 миллионов крон, которые в основном были направлены на производство. Это были фрезерные станки, обрабатывающие станки, оборудование покрасочного цеха и сборочных линий. Завод Tatra, однако, не инвестирует только в производстве, но и в разработку и тестирование; в эти две области в течение последних трех лет было направлено более 100 миллионов крон из собственных средств компании и из субсидий. Количество работников в 2017 году не должно существенно подняться, тем не менее, будут осуществлены инвестиции в оборудование на сотни миллионов. Генеральный директор Мартин Беднарж это комментирует: «Численность персонала завода Tatrа теперь достаточна для производства около 2000 автомобилей при работе в две смены, однако необходимо инвестировать в производственные технологии, включая частичную роботизацию некоторых участков производства».

План включает в себя полную реконструкцию среднего тракта предприятия, в котором находится окончательная сборочная линии и другие ключевые участки, и в которые с 80-х годов прошлого века в большинстве случаев не инвестировалось. Завод Tatra таким образом изменился бы в современное промышленное предприятие. Реализация проекта зависит от принятия решения о предоставлении софинансирования из европейских фондов, которое должно произойти в ближайшие месяцы.

Еще одним крупным проектом, реализация которого должна начаться в 2017 году, является строительство нового музея Татра в исторически ценном здания бывшего литейного цеха, который должен пройти реконструкцией. Финансовый директор Радек Строугал, который руководит проектом для Tatra, говорит: «В сотрудничестве с Моравско-Силезским регионом в качестве стратегического партнера, городом Копршивнице и Национальным техническим музеем, мы хотим, чтобы в 2019 году в городе Копршивнице был открыт новый музей на глобальном уровне, который вместе с уже существующим музеем станет популярным местом для туристов и автолюбителей».

Бизнес-достижения завода Tatra в 2016 году

Компания TATRA TRUCKS не только увеличивает производство автомобилей, но ей также удалось расширить круг клиентов. На данный момент без преувеличения можно сказать, что TATRA TRUCKS поставляет автомобили на все обитаемые континенты и ​​во все климатические зоны. Важным фактом является то, что бизнес-стратегия компании TATRA TRUCKS широко диверсифицирована не только географически, когда небольшие серии или даже отдельные уникальные автомобили поставляются в десятки государств, но также и в сегментах – от тяжелых высокообъемных грузовиков для добывающей промышленности, через сельскохозяйственные специальные автомобили и до, например, пожарных машин. С точки зрения разделения производства между военным и гражданским сектором это соотношение в в 2016 году составляет примерно 68:32.

Наиболее значительным остается внутренний чехословацкий рынок с более чем 435 автомобилями, второе место занимает Индия с объемом продаж 334 автомобиля. На третьем месте находятся два новых рынка – Египет и Иордания, в каждую из этих стран в 2016 году было экспортировано по 130 автомобилей Татра. Интересный объем – 76 транспортных средств – был поставлен в Бразилию. «Египет и Иордания являются новыми и привлекательными рынками, на которые мы вступили в этом году. На сегодняшний день мы поставляем туда продукцию в производственном сегменте обороны, но с ней в будущем мы хотим связать поставку автомобилей для гражданского сектора», – говорит коммерческий директор Давид Пипал.

Очень перспективным является рост продаж автомобилей гражданского ряда, когда продажа флагмана серии – модели Tatra Phoenix – выросла на 65 процентов по сравнению с 2015 годом. Эта серия характеризуется в основном двигателями, соответствующими норме выбросов Евро- 6 и разработана прежде всего для развитых западных рынков. Tatra с этой моделью успешно зарекомендовала себя не только на внутреннем рынке, но и показала себя в Австрии, Германии, Норвегии и Нидерландах. Что касается производства для сегмента обороны, TATRA TRUCKS обычно поставляет шасси, на которое заказчик устанавливает надстройку в соответствии со своими потребностями.

Очень интересными также являются проекты OEM, когда автомобильный завод поставляет на рынок так называемые CKD комплекты, в которых транспортное средство разложено на элементы, которые возможно транспортировать в контейнерах, и в последующем они собираются на месте у заказчика. Наиболее значимый проект OEM имеет Tatra в Индии, на индийском рынке сборка автомобилей проходит на государственном предприятии BEML. Давид Пипал это комментирует: «Мы преодолели первую цель - продемонстрировать нашим партнерам и заказчикам, что Tatra снова процветает. Теперь заказчикам показываем, что благодаря автомобилю Tatrа и его уникальным полезным свойствам могут повышать свое благосостояние и они. Tatra довезет их дальше».

TATRA TRUCKS также продолжает традиционное сотрудничество с чешской армией, которое заключается в основном в поставках средних грузовиков Tatra Tactic (ранее T810). Давид Пипал, директор по продажам TATRA TRUCKS, говорит: «Армия ЧР является традиционным заказчиком, которого мы высоко ценим».