Коробки передач TATRA

  • Коробка передач собственной разработки
  • 10- или 14-ступенчатые версии
  • Электронноуправляемая система переключения передач TATRA-Norgren

В основе конструкции лежит механическая коробка передач TATRA, установленная непосредственно на корпусе раздаточной коробки и являющаяся составным элементом шасси. Коробки передач TATRA доступны в двух базовых версиях: 14-ступенчатая версия (14TS) и 10-ступенчатая версия (10TS), в сочетании с двухступенчатыми (в некоторых вариантах - одноступенчатыми) раздаточными коробками. Обе версии трансмиссий доступны с различными диапазонами и передаточным числами отдельных передач. Передаваемый коробками передач TATRA крутящий момент составляет от 1400 до 2100 Нм. Передний кожух коробки передач позволяет устанавливать коробки отбора мощности.

Раздаточная коробка вместе с несущими трубами составляют часть несущей структуры шасси TATRA. Она доступна в двух базовых вариантах - TRK (для переключения на месте) и TRS (для переключения на ходу, используется с 14-ступенчатыми коробками). Задний кожух распределительной коробки также позволяет установить коробку отбора мощности.

В 2009 году на отдельных модификациях автомобилей появились дополнительные варианты трансмиссий TATRA, оснащенные электронноуправляемой системой переключения передач TATRA-Norgren, являющейся альтернативой ручному включению передач. С помощью селектора водитель предварительно включает передачу. После замыкания сцепления происходит включение выбранной передачи.

Коробки передач других производителей:

  • Высокопроизводительные автоматические коробки передач Twin Disc
  • Компактные автоматические коробки передач Allison
  • Механические коробки передач ZF

В качестве опции TATRA предлагает установку на свои автомобили коробок передач других производителей. В частности, можно установить полностью автоматические коробки передач.

На автомобили специальных проектов (преимущественно серии FORCE) устанавливаются 6-ступенчатые коробки передач американской компании Twin Disc типа 1189 или 1177. Их преимуществом является способ установки целиком внутри несущей трубы шасси. На двигатель устанавливается независимый гидротрансформатор, соединенный с коробкой передач системой шлангов. Коробки передач Twin Disc способны передавать крутящий момент до 2800 Нм.

Также доступны автоматические коробки передач компании Allison. Они дополняют модельный ряд коробок передач. Это 6- или 7-ступенчатые автоматические коробки передач компактной конструкции, изготовленные в едином корпусе с гидротрансформатором, устанавливаемые непосредственно на двигатель. Для передачи крутящего момента шасси мы используем раздаточные коробки TATRA нового поколения. Коробки передач Allison, в зависимости от типа, способны передавать крутящий момент в диапазоне от 1000 до 2500 Нм.

На автомобили клиентского проекта Т 810 и на его гражданские версии устанавливается механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF. Переключение передач осуществляется Боуден-тросами с пневматическим усилителем (к выходам в задней панели коробки передач можно подсоединить до двух коробок отбора мощности). В этом случае в качестве раздаточной коробки используется двухступенчатая коробка с понижающим рядом ZF Steyr VG750, с электропневматической системой переключения во время остановки. Также возможно подключение привода передней оси.