Дисковые тормоза на транспортных средствах TATRA

24. Ноябрь, 2016

Одним из основных технических новшеств в этом году является возможность оснащения отдельных транспортных средств модельных серий TERRN01, PHOENIX и FORCE дисковыми тормозами.

С появлением массового производства автомобилей TATRA PHOENIX в 2011 году также началась разработка последовательного применения дисковых тормозов в конструкции транспортных средств основной производственной программы. С самого начала система дисковых тормозов KNORR испытывалась и тестировалась на автомобилях TERRN01, PHOENIX и FORCE исключительно в конфигурации установки на колесах всех осей шасси типа 4х4, 6х6 и 8х8, включая задние управляемые оси.

Составной частью долгосрочного развития было, конечно, включение дисковых тормозов в конструкцию специальных гоночных автомобилей TATRA и их последующее тестирование в самых тяжелых гонках по всему миру, включая знаменитое ралли Дакар.

Дисковые тормоза, успешная установка которых требовала необходимых существенных конструкционных изменений в колесных деталях, с настоящего года могут быть установлены на всех типах осей TATRA. Управляемые - передние, задние, ведущие одинарные или сдвоенные. Конструкционная и технологическая унификация шасси позволяет в настоящее время установку осей, оснащенных либо дисковыми, либо барабанными тормозами. С проходящими инновациями тормозов комплексные изменения также испытала система управления, которая в настоящее время имеет другую геометрию.

Система с дисковыми тормозами успешно прошла целый ряд тестов и испытаний, которые во много раз превышали требования к ее стандартному использованию в тяжелых грузовиках TATRA, работающих в рамках смешанной эксплуатации. С большим запасом она отвечает всем необходимым законодательным нормам. Она не только полностью отвечает соответствующему стандарту EHK № 13, но и по сравнению с системой барабанных тормозов имеет большой запас мощности торможения. Свое оправдание она находит не только у спасательных специальных автомобилей, для которых она становится с 2017 года стандартным решением в связи с требованием увеличения тормозного усилия при высоких скоростях. По желанию заказчика и в зависимости от характера работы, которую выполняет автомобиль, дисковыми тормозами будут оборудованы транспортные средства TATRA PHOENIX Евро-6. В отличие от спасательных специальных автомобилей, у коммерческих автомобилей есть необходимость большей эффективности торможения из-за мгновенного веса транспортного средства. Дисковые тормоза могут быть установлены только на автомобилях с пневматической подвеской передней оси, или же передних осей, и комбинированной системой подвески KING FRAME задних осей.

Значение введения дисковых тормозов в конструкцию тяжелых грузовиков TATRA столь же важно, как и само существование так называемой «концепции автомобиля TATRA», оснащение шасси TATRA двигателями с прямым воздушным охлаждением оригинальной конструкции, введение комбинированной системы амортизации KING FRAME или оснащение передних осей пневматическими подвесками. Речь идет о полноценном развитии оригинального концепта автомобиля, так как его более чем девяносто лет назад придумал и изобразил Ганс Ледвинка. Кроме того, это также является доказательством высокого уровня жизнеспособности конструкционной школы TATRA и обоснованности, квалификации, способности и ответственности работы собственных конструкторов, инженеров-проектантов, техников и рабочих нашей компании.