От декабря у компании TATRA новый генеральный директор, которым стал Матрин Беднарз

3. Декабрь, 2015

С 1 декабря 2015 года в должности генерального директора TATRA TRUCKS будет работать Мартин Беднарз, который в прошлом на автозаводе в г. Копршивнице работал в качестве менеджера по производству.

Изменения произошли и в составе Совета директоров, где новыми членами будут Мартин Беднарз, Рон Бонсен, бывший директор по продажам и маркетингу и член правления DAF TRUCKS, и Радомир Смолка – технический директор и главный конструктор TATRA TRUCKS. Коммерческий отдел будет возглавлять коммерческий директор Давид Пипал. Председателем Совета директоров остается Петр Русек. После двух лет работы с должности генерального директора с предприятия уходит Петр Карасек, который выполнил свой мандат в качестве антикризисного менеджера.

Изменения в составе Совета директоров и менеджменте символизируют, что закончился период антикризисного управления и начинается этап дальнейшего развития компании. Фаза стабилизации завода «Татра» заканчивается благодаря выполнению нескольких этапов:

  1. TATRA TRUCKS является экономически стабильным предприятием, которое генерирует прибыль. Она отражается и в оценке рейтинговых агентств и доверии банков, участвующих в финансировании производства.
  2. Постепенно увеличивается объем производства, который отражается не только в росте абсолютного количества транспортных средств, но, особенно, в высокой добавленной стоимости на одно транспортное средство.
  3. После периода увольнений в 2013 и 2014 годах, который привел к существенному увеличению производительности труда, предприятие создало новые рабочие места и принимает новых работников.
  4. Предприятие получает много заказов, возобновление коммерческих возможностей предприятия символизирует особенно успешное возвращение на рынок в Индии.

Уходящий генеральный директор Петр Карасек говорит: «Решающим фактором в спасении «Татры» была роль обоих акционеров – Ярослава Стрнада и Рене Матеры, которые от компании во время реструктурализации не взяли ни одной кроны, а всеми доступными средствами поддерживали спасение и развитие предприятия. Из моего опыта временного управляющего я не знаю много подобных ситуаций, поэтому думаю, что этот положительный пример ответственности владельцев необходимо подчеркнуть».

«Петр Карасек провел оптимальную работу антикризисного временного управляющего, и ему удалось выполнить видение реструктуризации таким образом, как это было разработано в 2013 году. За это я благодарю его от имени акционеров» – говорит Ярослав Стрнад, который вместе с другим акционером, Rene Матерой, являются владельцами компании TATRA TRUCKS.

TATRA под руководством нового генерального директора хочет инвестировать более 300 млн. чешских крон в год, а до 2020 года вдвое увеличить производство автомобилей

В должность генерального директора и члена Совета директоров TATRA TRUCKS вступает Мартин Беднарз, который в течение нескольких месяцев работал на предприятии в качестве исполнительного директора. Мартин Беднарз с 2008 г. по 2011 г. работал в «Татре» в качестве менеджера по производству.

Мартин Беднарз к своему вступлению в должность говорит: «Основой будущего развития компании является максимальное использование растущего потенциала рынка грузовых автомобилей. Мы хотим быть глобальным поставщиком специализированных и инновационных решений шасси грузовых автомобилей. Таким образом мы и в дальнейшем должны продолжать вводить инновации продукта, а также увеличить надежность поставок и качество изделий. Поэтому в ближайшие годы компания будет инвестировать в новые технологии, ремонт и развитие производственного ареала в г. Копршивнице более 300 млн. чешских крон в год. Стратегическая цель состоит в максимальном использовании производственных мощностей, а к 2020 году удвоить производство грузовиков по сравнению с 2015 годом».

В Совете директоров кроме нового генерального директора будут и «кованый татровак» и опытный менеджер из DAF TRUCKS

В ближайшее время после записи в Торговом реестре новыми членами Совета директоров станут Мартин Беднарз, Радомир Смолка и Рон Бонсен.
Радомир Смолка, технический директор и главный конструктор TATRA TRUCKS, является «кованым татроваком», который 1 августа этого года отметил двадцатилетие непрерывной работы на самом старом чешском автозаводе. Его назначение отражает ключевую роль технических инноваций и инженерных навыков в «Татре», а также преемственность традиций марки «Татра».

Рон Бонсен является опытным менеджером автомобильной промышленности. С 1998 года он занимал различные должности в концерне DAF TRUCKS, в последнее время работал директором по продажам и маркетингу и членом правления в штаб квартире концерна DAF TRUCKS N.V. Автозавод «Татра» хочет использовать его опыт для дальнейшего роста на европейских и других рынках. Его назначение отражает экспортную ориентацию завода «Татра» и открытость стратегического партнерства с мировыми игроками в области автомобилестроения.

Торговлю в «Татре» ведет Давид Пипал, он получил задание: в 2016 году продать 1300 автомобилей; Петр Русек находится во главе Совета директоров

Во главе коммерческого отдела стоит коммерческий директор Давид Пипал, перед которым акционеры поставили цель: в 2016 году продать 1300 автомобилей «Татра». Петр Русек, который с 2013 г. сделал решающий вклад в развитие бизнеса в «Татре», остается председателем Совета директоров TATRA TRUCKS, будет и в дальнейшем вносить свой вклад в общую стратегию бизнеса и крупных бизнес-проектов. Петр Русек сыграл ключевую роль в возвращении Татры на индийский рынок, и вместе с экономическим директором Радеком Строугалом принимал участие в процессе спасения «Татры» на рубеже 2012 и 2013 годов.
Ярослав Стрнад, акционер TATRA TRUCKS, говорит следующее: «Петр Русек пришел в «Татру» в конце 2012 года в ситуации, когда производство стояло, и заканчивались средства на выплату заработной платы. Он сыграл решающую роль в обновлении основного функционирования компании, буквально уговорил ключевых клиентов и поставщиков, чтобы они не отворачивались от автомобильного завода, а также сыграл решающую роль в возвращении на индийской рынок и в других стратегических проектах. В будущем Петр больше сосредоточится на стратегических отношениях в рамках холдинга, а также будет заниматься собственном бизнесом в компании COMPOSITE COMPONENTS. Но он по-прежнему остается во главе Совета директоров TATRA TRUCKS, и в дальнейшем будет вносить существенный вклад в достижение бизнес-стратегии «Татры».

Давид Пипал пришел в «Татру» осенью 2013 из брненского «Зетора» (Zetor), где он работал в течение 8 лет, и прошел путь от рядового торговца до управляющего коммерческой стратегией и внешней торговлей. После своего прихода в «Татру» внес значительный вклад в получение новых заказов. Петр Русек говорит: «Это заслуга и Давида, что в настоящее время мы можем говорить о переполненности завода заказами».
С отделом продаж и маркетинга, которым руководит Давид Пипал, будет объединен отдел послепродажных услуг.

Финансами «Татры» и отношениями с банками руководит Радек Стругал

Менеджером, ответственным за финансовый менеджмент и вице-председателем Совета директоров TATRA TRUCKS, остается финансовый директор Радек Строугал. Вместе с Петром Русеком он принял участие в спасении «Татры» уже в начале проекта на переломе 2012 и 2013 годов.

Рене Матера, акционер TATRA TRUCKS, говорит: «Это благодаря Радеку Стругалу и его оперативному управлению финансами, даже в самые сложные периоды «Татра» выполняла свои элементарные обязательства по отношению к работникам и субподрядчиками. Благодаря его способностям ведения переговоров постепенно восстановилось доверие банков, и началось стандартное кредитное финансирование производства. Под его руководством экономический рейтинг «Татры» поднялся от самых низких ступенек шкалы на очень хорошую позицию, и продолжает расти».